Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Грязева, В. Г. Экологическая психология творческой личности: обучение в контексте развития личности как субъекта культуры [Электронный ресурс] / В. Г. Грязева. — Челябинск: Полиграф-мастер, 2000. — 304 с.; 20. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Грязева ВГ_Экологическая психология творческой личности.pdf>.Дата создания записи: 14.09.2018 Тематика: Психология личности ; творческое развитие; экологическое воспитание Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Грязева ВГ_Экологическая психология творческой личности
- Экологическая психология творческой личности. Обучение в контексте развития личности как субъекта культуры
- Часть I. Творчество в обеспечении жизнедеятельности личности в динамичном мире. Основные проблемы и смысловые ориентации экологического подхода к разработке концепции и технологий дополнительного образования
- Глава 1. Специфика психолого-экологического подхода к развитию личности и творчеству
- § 1. Эвристические возможности психолого-экологического подхода в разработке проектов, ориентированных на развитие личности
- § 2. Методологические основания разработки образовательных проектов развития личности для критических периодов социокультурного развития
- Глава 2. Экологическая психология творческой личности: аксиологический аспект
- § 1. Необходимость и возможность творчества как образа жизни детей, подростков, юношества
- § 2. Определение цели и основных направлений разработки образовательных технологий экологической психологии творчества
- Глава 1. Специфика психолого-экологического подхода к развитию личности и творчеству
- Часть II. Культурно-генетические аспекты развития творческой индивидуальности личности. Теоретические основания экологической психологии творческой личности
- Глава 1. «Культура» – «индивидуальность» – «творчество» как понятийные основания экопсихологии творческой личности
- § 1. Творчество в пространстве культуры: необходимость междисциплинарного подхода
- § 2. Становление творческой индивидуальности в пространстве культуры: возможности междисциплинарного подхода
- Глава 2. Культура и индивидуальность личности: проблемы выявления культурно-генетических ресурсов
- § 1. Индивидуальность личности как источник инноваций в культуре: психологический аспект исследования
- § 2. Типология личности как субъекта культуры: культурно-генетический аспект
- § 3. Возможности образования в оформлении различных типов субъектов культуры
- Глава 3. Индивидуальность человека как целостность и пространство культуры: параметры системно-динамического взаимодействия
- § 1. Возможности гармонизации интегральной индивидуальности: анализ условий формирования индивидуального стиля деятельности, общения, жизнедеятельности
- § 2. Эволюционный смысл индивидуальности личности в культуре и проблема баланса эволюционно значимых тенденций активности детей в образовательных сообществах
- § 3. Выявление базовых параметров динамики индивидуальности во взаимодействии со средой и проблема оптимизации образовательного пространства в контексте эволюционно-синергетического подхода
- Глава 4. Творчество как восхождение к новому: аспекты субъектогенеза и культурогенеза
- § 1. Восхождение к новому как сущностный момент в контексте осуществления целостного творческого процесса
- § 2. Осуществление трансцендирования в деятельности субъекта: механизмы, условия активной неадаптивности человека и организация образовательного процесса
- § 3. Трансцендирование как механизм развития субъекта культуры и вариативность границ образовательного пространства
- Глава 1. «Культура» – «индивидуальность» – «творчество» как понятийные основания экопсихологии творческой личности
- Часть III. Экологическая психология творческой личности: экзистенциальные принципы и психологические механизмы осуществления динамического равновесия индивидуальности личности в культуре
- Глава 1. Индивидуализация и интеграция личности как субъекта культуры – обоснование образовательных технологий субъектогенеза
- § 1. Функциональные системы жизнедеятельности сообщества, обеспечивающие индивидуализацию и интеграцию личности
- § 2. Учение как «испытание», «посвящение», «обращение». Технологические аспекты субъектогенеза в образовательном пространстве как пространстве культуры
- Глава 2. Гармонизация жизненного мира личности и трансцендирование в критические зоны культуры. Обоснование темпоральных технологий образования
- § 1. Гармонизация жизненного мира личности как экзистенциальный принцип
- § 2. Психологические механизмы гармонизации жизненного мира личности
- § 3. Темпоральные технологии образования (технологии организации времени), ориентированные на гармонизацию жизненного мира личности
- Глава 3. Творческие воплощения личности в пространстве живой культуры и искусство открытия истины в творческом процессе. Обоснование эвристических технологий образования
- § 1. Два способа создания творческих продуктов. Ориентация технологий детского творчества на воплощение личностных смыслов
- § 2. Технологические и мировоззренческие проблемы творчества. Ориентация технологий детского творчества на ценности подлинного бытия, на искусство открытия истины
- § 3. Психологические механизмы стимуляции процесса открытия и психологические условия эффективных эвристических технологий образования
- § 4. Культурно-генетические механизмы стимуляции творческой продуктивности и интеграция межкультурных коммуникаций в эвристические технологии образования
- Глава 4. Рост энергетических ресурсов творческой личности и расширение энергетизирующего воздействия творчества личности в пространстве культуры. Обоснование технологий энергетики творчества
- § 1. Энергетические ресурсы творческой личности: источники, возможности извлечения, контроля и направления жизненной энергии субъекта. Дифференциация энергосберегающих и энергостимулирующих технологий
- § 2. Энергетизирующие воздействия коммуникации с объектами и субъектами культуры. Психологические параметры технологии развития способностей личности к аккумуляции и индукции творческой энергии в пространстве культуры
- Глава 5. Творческие объединения образовательного учреждения как культурные сообщества: аксиологический, структурный и технологический аспекты
- § 1. Творческие объединения как «естественные» и «искусственные» культурные сообщества – единицы образовательных технологий экопсихологии творчества
- § 2. Структура и функционирование творческого объединения субъектов: технологические уровни созидания культурного пространства сообщества. Модели функционирования объединений как самоорганизующихся систем, заданных разными системообразующими основаниями
- Глава 1. Индивидуализация и интеграция личности как субъекта культуры – обоснование образовательных технологий субъектогенеза
- Литература
- Часть I. Творчество в обеспечении жизнедеятельности личности в динамичном мире. Основные проблемы и смысловые ориентации экологического подхода к разработке концепции и технологий дополнительного образования
- Эстетическое развитие личности: эколого-психологический подход
- Часть I. Концепция эстетического образования: «Развитие эстетических устремлений личности в дифференцированном эстетическом пространстве XXI века»
- Глава 1. Эстетическая активность личности в противостоянии деперсонализирующим тенденциям времени
- § 1. Необходимость личностно-смыслового уровня коммуникации в эстетическом образовании
- § 2. Открытость эстетического опыта личности миру как ориентир вариативного эстетического образования
- § 3. Сложность современной ситуации в искусстве как вызов эстетическому образованию
- Глава 2. Проблемы взаимодействия человека в эстетическом пространстве накануне XXI века
- § 1. Дифференциация взаимодействий развивающейся личности с произведениями классики, неоклассики, модернизма, постмодернизма
- § 2. Педагогический смысл обращения к произведениям в диапазоне от классики до постмодернизма
- Глава 3. Развитие эстетических устремлений личности в эстетическом пространстве XXI века
- § 1. Понятие устремлений личности как единицы саморазвития
- § 2. Специфика эстетических устремлений личности и условия их формирования
- Глава 4. Искусство как проблема содержания образования и организации образовательного процесса
- § 1. Методологические проблемы развертывания эвристической художественной деятельности в образовательном процессе
- § 2. "Игра" как вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
- § 3. "Символ" в единстве образа и смысла как вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
- § 4. "Праздник" в аспекте эффектов воздействия – вектор отбора содержания образования и организации образовательного процесса
- Глава 1. Эстетическая активность личности в противостоянии деперсонализирующим тенденциям времени
- Часть II. Эстетические устремления учащихся как предмет образовательных технологий
- Глава 1. Технология разработки авторских программ по концепции развития эстетических устремлений личности
- § 1. Общая структура и дифференциация авторских программ
- § 2. Принципы отбора содержания для экспериментальных авторских программ
- § 3. Особенности представления в развивающей программе психических процессов, которые формируются у учащихся в специфических художественных видах деятельности
- § 4. Особенности отражения в программе уровня результатов учащихся (продуктивный и аффективный аспекты)
- Глава 2. Технологии развития эстетических устремлений учащихся в художественной деятельности: перцептивно-аналитической, исполнительской и авторской
- § 1. Возможности синтеза семиотической технологии в эстетическом образовании и технологии личностно-ориентированного обучения
- § 2. Развертывание предметных и коммуникативных условий развития эстетических устремлений
- § 3. Развитие эстетических устремлений учащихся в перцептивно-аналитической деятельности
- § 4. Развитие эстетических устремлений учащихся в исполнительской деятельности
- § 5. Развитие эстетических устремлений учащихся в авторской деятельности
- Глава 3. Технология оценки различных видов художественной деятельности учащихся как эстетических взаимодействий в эстетическом пространстве
- § 1. Возможности системы показателей КИТСУ (компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция, уникальность) в оценке художественной деятельности
- § 2. Показатели компетентности личности в художественной деятельности
- § 3. Показатели инициативы личности в художественной деятельности
- § 4. Показатели творческости личности в художественной деятельности
- § 5. Показатели саморегуляции личности в художественной деятельности
- § 6. Показатели уникальности личности в художественной деятельности
- Глава 1. Технология разработки авторских программ по концепции развития эстетических устремлений личности
- Литература
- Часть I. Концепция эстетического образования: «Развитие эстетических устремлений личности в дифференцированном эстетическом пространстве XXI века»
- Одаренные дети: экология творчества
- Глава 1. Потенциальная одаренность ребенка и творческая судьба личности: от проблемы к концепции экологии творчества
- § 1. Проблемы и предмет экологии творчества
- § 2. Теоретические основы решения проблемы экологии творчества
- § 3. Основные положения концепции "экология творчества"
- Глава 2. Личность в проблемном пространстве XXI века
- § 1. Кризис цивилизации, кризис культуры, экзистенциальный кризис личности
- § 2. Экология творчества: персональные и надперсональные пространства
- Глава 3. Технологии диагностики и развития творческой одаренности личности
- § 1. Технологии выявления потенциальной одаренности детей
- § 2. Технологии развития творческой одаренности детей
- § 3. Принципы развития творческой одаренности личности в концепции экологии творчества
- Литература
- Глава 1. Потенциальная одаренность ребенка и творческая судьба личности: от проблемы к концепции экологии творчества
- Экологическая психология творческой личности. Обучение в контексте развития личности как субъекта культуры
Статистика использования
Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |